Плохотник Наталья Александровна, воспитатель
Рабочая программа педагогов ранней группы «А»(1,5 - 2 года)Аннотация к рабочей программе педагогов ранней группы "А" Рабочая программа педагогов ранней группы для детей 1,5-2 лет (Программа) разработана на основе Основной общеобразовательной программы МДОБУ «ЦРР Д/С №105 ЛГО», с учётом инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, Э. М. Дорофеевой, Т.С.Комаровой - «Мозаика- синтез», 2019 год, в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 2 лет и определяет содержание, описание модели образовательного процесса и определяет содержание образовательной деятельности по направлениям: социально-коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие художественно – эстетическое развитие физическое развитие. В Программе представлены формы, методы и технологии организации образовательной деятельности, комплексно-тематическое планирование. Содержание Программы включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты в виде целевых ориентиров. Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности, форм, способов, методов и средств реализации Программы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов. В разделе так же представлены особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик, способы и направления поддержки детской инициативы. Данная часть Программы учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов, ориентирована на специфику национальных, социокультурных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, на сложившиеся традиции Организации. Раскрыт выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, возможностям педагогического коллектива. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, учитывает образовательные потребности и интересы обучающихся, их родителей (законных представителей) представлена парциальными программами: - Пензулаевой Л.И. Физкультурные занятия в детском саду (младшая группа); - «Старт» и «Росинка. Расту здоровым» с учетом интеграции всех образовательных областей и разделом «Регионоведение». Организационный раздел Программы содержит систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание: - материально – технических условий; - особенностей организации развивающей предметно – пространственной среды; - организация режима пребывания детей в ДОУ и занятий; - основные принципы организации центров активности; - оздоровительная работа с детьми раннего возраста. Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №105 Лесозаводского городского округа»
Утверждаю Заведующий МДОБУ «ЦРР Д/С №105 ЛГО» Кононенко. Р.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитателей ранней «А» группы (дети 1,5-2 лет) составлена на основе инновационной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой на 2022-2023 учебный год
Разработали: Плохотник Наталья Александровна Ульянчева Татьяна Васильевна
г. Лесозаводск, 2022 г. Содержание
Целевые ориентиры в младенческом и раннем дошкольном возрасте (до 3-х лет) Целевые ориентиры воспитательной работы для детей раннего возраста (до3лет) Система оценки результатов освоения программы
2.1.1. Содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» - Развитие игровой деятельности - Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности (содержание психолого-педагогической работы) 2.1.2. «Познавательно-речевое развитие» - Познавательное развитие - Речевое развитие - Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности (содержание психолого-педагогической работы) 2.1.2.3. Проектирование образовательного процесса на прогулке. - Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности (содержание психолого-педагогической работы) 2.1.4. Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» - Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности (содержание психолого-педагогической работы) 2.1.5. Образовательная область Физическое развитие - Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности (содержание психолого-педагогической работы)
2.2.1. Региональный компонент 2.2.2. Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми раннего дошкольного возраста
2.2.4. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы
3.3. Особенности традиций, праздников и мероприятий 3.4. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды
Перечень программно-методического обеспечения образовательного процесса, используемого для реализации Программы- группа раннего возраста (1,5-2 года) Приложение. Подвижные игры
Настоящая рабочая программа (РП) разработана на основе Основной образовательной программы дошкольного образования МДОБУ «ЦРР Д/С №105 ЛГО». Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей второй группы раннего дошкольного возраста (1,5-2 года) общеразвивающей направленности. Программа разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами: - Федеральным законом от 29.12.2012 № 27Э-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон № 273-Ф3); - Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; - Комментариев Минобрнауки России к ФГОС дошкольного образования от 28.02.2014 №08-249; - Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»; - Инструктивно-методическим письмом Минобрауки «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» от 14.03.2000 №65/233-16; - действующими санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (СанПиН). Реализация Программы обеспечивает права ребёнка на физическое, интеллектуальное, социальное и эмоциональное развитие на дошкольной ступени и при переходе к обучению в начальной школе. Программа определяет обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений для детей от 1,5 до 2 лет. Составляющие Программы обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений, служат механизмом реализации ФГОС ДО и раскрывают принципы, методы, приемы и порядок организации совместной, партнерской деятельности детей и взрослых в пространстве и во времени, а также подходы к интеграции образовательной деятельности детей дошкольного возраста. Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее – образовательные области): - социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно-эстетическое развитие; - физическое развитие. Объем обязательной части рабочей программы составляет не менее 60% от ее общего объема. Содержание обязательной части разработано на основе Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы»./ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой. — 6-е изд.,доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. и Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы». Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой 2014 год (так как инновационное издательство программы не отрицает и не заменяет предыдущие варианты Программы, а дополняет и расширяет их). Объем части ,формируемой участниками образовательных отношений ,составляет неболее 40% от ее общего объема рабочей программы и представлено парциальных программ: Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» раздел «Изобразительная деятельность» реализуется с учетом «Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» Лыковой И.А. и др.; «Музыкальная деятельность» для детей с 2 до 7 лет по программе музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки», авторы: И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева. Парциальные программы «Старт» и «Росинка. Расту здоровым» дополняют содержание образовательной области «Физическое развитие». Парциальные программы: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князевой, М.Д.Маханевой; «Основы безопасности жизнедеятельности детей» Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б.Стеркиной; «Дорогою добра. Программа и концепция социально-коммуникативного развития дошкольников» Л.В.Коломийченко, Г.И. Чугаевой, Л.И.Юговой; «Я – человек» С.А.Козловой и «Давайте познакомимся» И. А. Пазухиной дополняют содержание образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие» и «Познавательное развитие». Все части Программы являются взаимодополняющими и целесообразными с точки зрения реализации требований ФГОС ДО. Программа может корректироваться в связи с изменениями: нормативно-правовой базы МДОБУ, образовательного запроса родителей, видовой структуры групп, выходом примерных основных образовательных программ. Структура образовательной программы МДОБУ предполагает наличие трех основных разделов: 1. Целевой – пояснительная записка и планируемые результаты освоения программы. 2. Содержательный раздел – описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленных в пяти образовательных областях; описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации программы. 3. Организационный раздел – описание материально- технического обеспечения образовательной программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно- пространственной среды. Программа учитывает: - индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (особые образовательные потребности); - возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации Реализация Программы осуществляется в группе общеразвивающей направленности. Формы получения дошкольного образования и формы обучения по образовательной программе дошкольного определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Цели и задачи реализации Программы
Цель обязательной части Программы: создание каждому ребенку возможности для развития его способностей, широкого взаимодействия с миром в разных видах деятельности, творческой самореализации; развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру. В связи с этим, реализация Программы направлена на: - создание ПДР (пространство детской реализации); -поддержку детской инициативы, творчества, развитие личности ребенка; - создание условий для самореализации ребенка; - создание каждому ребенку условий для наиболее полного раскрытия возрастных возможностей и способностей; - обеспечение разнообразия детской деятельности – близкой и естественной для ребенка: игры, общения со взрослыми и сверстниками, экспериментирования, предметной, изобразительной, музыкальной; - ориентацию всех условий реализации Программы на ребенка, создание эмоционально - комфортной обстановки и благоприятной среды его позитивного развития. Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач обязательной части Программы: - обеспечить оптимальное сочетание классического дошкольного образования и современных образовательных технологий, вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования; - обеспечивать поддержку детской инициативы, творчества, развитие личности ребенка, создание условий для самореализации; - создать равные возможности для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); - обеспечить сбалансированность обучения и воспитания как целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; - формировать общую социокультурную среду, направленную на развитие социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств дошкольников, их инициативности, самостоятельности; - гарантировать психолого-педагогическую поддержку семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Цели Программы части, формируемой участниками образовательных отношений: создание условий для становления у дошкольников основ самосознания, раскрытия их творческого, интеллектуального потенциала через открытие и освоение ценностей традиционной культуры Приморского края, Родине, семье. Задачами части, формируемой участниками образовательных отношений, являются следующие: обеспечить вариативность и разнообразие содержания Программы организационных форм с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; обеспечить качественную воспитательно-образовательную работу по укреплению и сохранению здоровья детей; способствовать становлению у дошкольников эмоционально-ценностного эстетического отношения к семье, дому, развитию способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. Принципы и подходы к формированию программы Программа реализует следующие основные принципы и положения: - всестороннее развитие каждого ребенка, в том числе развитие социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка; - принцип возрастного соответствия - предлагает содержания и методы дошкольного образования в соответствии с психологическими законами развития и возрастными возможностями детей; - сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости - соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики; - соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности - решает поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму»; - объединяет обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе традиционных российских духовно-нравственных и социокультурных ценностей; - принципы позитивной социализации детей на основе принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства; - обеспечивает преемственность между всеми возрастными дошкольными группами, а также между детским садом и начальной школой; - принцип индивидуализации – выстраивает образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и интересов детей; - базируется на личностно - ориентированном взаимодействии взрослого с ребенком, что означает признание уникальности, неповторимости каждого ребенка; поддержку и развитие инициативы детей в различных видах деятельности; - предусматривает учет региональной специфики и варьирование образовательного процесса в зависимости от региональных особенностей; - принцип открытости дошкольного образования; - предусматривает эффективное взаимодействие с семьями воспитанников; - использует преимущества сетевого взаимодействия с местным сообществом и предусматривает создание современной информационно-образовательной среды организации; - предлагает механизм профессионального и личностного роста педагогов.
Дети в возрасте от 1 г.6 мес. до 2-х лет
1.3. Планируемые результаты освоения Программы и целевые ориентиры дошкольного образования в раннем детстве.
Целевые ориентиры образования в раннем возрасте в соответствие ФГОС ДО: Результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров в соответствии с ФГОС ДО, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. Для обеспечения «гармоничного развития» ребенка, в первую очередь, необходимо обеспечить единство задач воспитания, развития и обучения. В связи с этим, к целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально- нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка: Воспитание - это формирование первичных ценностных представлений; формирование положительной мотивации. Развитие - это развитие общих способностей: когнитивные, коммуникативные и регуляторные способности. Включение в образовательно-воспитательный процесс парциальных программ направленно на поддержку и развитие специальных способностей детей (музыкальные, художественные, спортивные и пр.). Обучение - это усвоение конкретных элементов социального опыта, освоение новых знаний, умений, навыков, для чего необходимы правильно организованные занятия. Единство воспитания, обучения и развития составляет основу дошкольного образования. Образовательные результаты- это результаты, достигнутые в процессе образовательной деятельности. - мотивационные образовательные результаты - это сформированные в образовательном процессе первичные ценностные представления, мотивы, интересы, потребности, система ценностных отношений к окружающему миру, к себе, другим людям, инициативность, критическое мышление; - универсальные образовательные результаты - развитие общих способностей; - предметные образовательные результаты - это усвоение конкретных элементов социального опыта и в том числе элементарных знаний, составляющих предпосылки научного представления о мире, предметных умений и навыков. Планируемые результаты освоения Программы конкретизируют требования ФГОС ДО к целевым ориентирам в обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей. Такой подход к пониманию образовательных результатов не позволяет акцентировать внимание исключительно на достижении предметных результатов, но требует комплексного подхода и предполагает, что во главу угла ставится формирование личности ребенка через развитие общих способностей с опорой на сформированные ценностные представления и полученные знания, умения, навыки. В такой парадигме достижение предметных результатов является не целью, а материалом для развития ребенка, а ценностные представления задают требуемое направление для проявления инициативы и самореализации. Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, его непосредственность и непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов и обусловливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров. Целевые ориентиры, представленные ФГОС ДО, как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка, на этапе завершения раннего возраста и этапе завершения дошкольного возраста, помогают определить педагогам и их родителям направленность образовательной деятельности. Целевые ориентиры в младенческом и раннем дошкольном возрасте (до 3-х лет)
ФГОС ДО определил целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте (при переходе в дошкольный возраст) и на этапе завершения дошкольного возраста (при переходе на младший школьный возраст), но для педагогов определенной возрастной группы, это очень отдаленные ориентиры развития детей. В этой связи п. 2.11.1 ФГОС предписывает конкретизировать требования Стандарта к целевым ориентирам, т.е. определить ориентиры развития на определенный возрастной период для решения образовательных задач адекватных возрасту.
Целевые ориентиры воспитательной работы для детей раннего возраста (до3лет) Портрет ребенка младенческого и раннего возраста (к 3-м годам)
1.4. Система оценки результатов освоения программы
В соответствии с пунктом 3.2.3. ФГОС ДО при реализации Программы в начале года проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка проводится воспитателями группы и специалистами в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования) на основе программных требований с использованием низко формализованных методов. Результаты наблюдения педагог получает в естественной среде: в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, на занятиях. Инструментарий для педагогической диагностики - карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе: • коммуникации со сверстниками и взрослыми; • игровой деятельности; • познавательной деятельности; • художественной деятельности; • физического развития. Результаты педагогической диагностики (мониторинга) используются исключительно для решения следующих образовательных задач: 1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); 2) оптимизации работы с группой детей. В соответствии с пунктом 4.1. ФГОС результаты освоения программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования. Целевые ориентиры дошкольного образования, представленные в ФГОС ДО, как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка, на этапе завершения раннего возраста и этапе завершения дошкольного возраста помогают определить педагогам и их родителям направленность образовательной деятельности.
Для проведения педагогической диагностики педагоги использовали диагностический пакет «Комплексный диагностический инструментарий. Мониторинг детских видов деятельности детей от 2 -7 лет» ООО «Издательство «Учитель» г. Волгограда, автор проекта к.п.т. Кудрявцева Е. А., рецензент К.Ю. Белая. Каждый диагностический пакет образовательной области включает: сводные диагностические таблицы; карту индивидуального профиля; игровые карты с методическим описанием. Диагностические пакеты для проведения педагогической диагностики с детьми разработаны по всем пяти образовательным областям в соответствии с ФГОС ДО: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, что позволяет воспитателю, специалисту, провести педагогическую диагностику на начальном и завершающем этапе образовательного маршрута дошкольника по освоению ООП за год. Особенности педагогической диагностики планируемых результатов Программы
Форма проведения диагностики: индивидуальная, под групповая, групповая. Диагностическая процедура представлена в комплекте по видам детской деятельности: математическая, речевая, изобразительная, музыкальная, двигательная, игровая, познавательная, ознакомление с художественной литературой и фольклором, по усвоению норм и ценностей, по общению и взаимодействию, по ознакомлению с окружающим миром. Используют только те методы, применение которых позволит получить необходимый объем информации в оптимальные сроки.
Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их индивидуальных особенностей по пяти образовательным областям: «Социально-коммуникативное», «Познавательное», «Речевое», «Художественно-эстетическое» и «Физическое» развитие. Особенностью реализации Программы является интеграция содержания всех образовательных областей с включением регионального компонента как важного элемента в процессе приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества через реализацию вариативной части Программы «Региональный компонент» и использование здоровье сберегающих технологий.
Принципы реализации задач: - создание РППС и пространства поддержания детской инициативы, представляющей систему условий социализации и индивидуализации детей; - учет этнокультурной ситуации развития, индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок проявляет активность в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (индивидуализация дошкольного образования); - объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; - создание условий развития, открывающих возможности для позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.
Модель образовательного процесса и педагогической деятельности
СОДЕРЖАНИЕ области Социально-коммуникативное развитиЕ первой группы раннего возраста (от 1,5 до 2 лет) Воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Поддерживать стремление детей к самостоятельности. Учить мыть руки перед едой и по мере загрязнения, пользоваться личным полотенцем. Учить есть ложкой густую пищу и суп. Приучать есть разнообразную пищу, пользоваться салфеткой, съедать положенную порцию. Закреплять умение после еды благодарить взрослых, задвигать стул. Содействовать активному участию детей в процессах, связанных с прогулкой и сном. Приучать раздеваться (снимать шапку, валенки, рейтузы, расстегнутые туфли, шорты и колготки). Под контролем взрослого надевать перечисленные одежду и обувь в определенном порядке. Приучать детей к опрятности, аккуратности. Учить пользоваться носовым платком, приводить в порядок одежду, прическу, аккуратно и в определенной последовательности складывать одежду, ставить на место обувь. Учить бережно относиться к вещам. Обращать внимание на порядок в группе. Способствовать выработке навыка регулировать собственные физиологические отправления. Воспитывать элементарные навыки культуры поведения. Учить правильно вести себя за столом; спокойно разговаривать в группе, не шуметь в спальне; слушать взрослого, выполнять его указания, откликаться на его просьбы, требования, помогать. Продолжать учить понимать слова «хорошо», «плохо», «нельзя», «можно», «нужно» и действовать в соответствии с их значением; приучать здороваться, прощаться, благодарить. Учить обращать внимание на играющего рядом товарища, понимать его состояние, сочувствовать плачущему. Приучать не мешать сверстнику, не отнимать игрушки, делиться ими, уметь подождать.
Развитие игровой деятельности В дошкольном возрасте игра - ведущий вид деятельности и должна присутствовать во всей педагогической работе. Учитывая важность игровой деятельности в развитии дошкольника, игре посвящается отдельный раздел Программы. Основные цели и задачи: создание условий для развития игровой деятельности детей; формирование игровых умений, развитых культурных форм игры; развитие у детей интереса к различным видам игр; всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей в игре (эмоционально-нравственное, умственное, физическое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное); развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции; формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации. Развитие игровой деятельности
Содержание психолого- педагогической работы ранний группы развития (от 1,5 до 3 лет) Сюжетно-ролевые игры. Учить детей проявлять интерес к игровым действиям сверстников; помогать играть рядом, не мешать друг другу. Учить выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой; выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой. Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы- заместители. Развивать предпосылки творчества. Подводить детей к пониманию роли в игре. Формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью. Подвижные игры. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием. Приучать к совместным играм небольшими группами. Поддерживать игры, в которых совершенствуются движения (ходьба, бег, бросание, катание). Театрализованные игры. Пробуждать интерес к театрализованной игре путем первого опыта общения с персонажем (кукла Катя показывает концерт), расширения контактов со взрослым (бабушка приглашает на деревенский двор). Побуждать детей отзываться на игры-действия со звуками (живой и неживой природы), подражать движениям животных и птиц под музыку, под звучащее слово (в произведениях малых фольклорных форм). Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами- игрушками. Создавать условия для систематического восприятия театрализованных выступлений педагогического театра (взрослых). Дидактические игры. Обогащать в играх с дидактическим материалом чувственный опыт детей. Закреплять знания о величине, форме, цвете предметов. Учить собирать пирамидку (башенку) из 5-8 колец разной величины; ориентироваться в соотношении плоскостных фигур (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник); составлять целое из четырех частей (разрезных картинок, складных кубиков); сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков (цвет, форма, величина). Проводить дидактические игры на развитие внимания и памяти («Чего не стало?» ит.п.); слуховой дифференциации («Что звучит?» и т.п.); тактильных ощущений, температурных различий («Чудесный мешочек»и т. п.); мелкой моторики руки (игрушки с пуговицами, крючками, молниями, шнуровкой и т. д.).
комплексно-тематическое планирование организованной
Продолжение табл.
Продолжение табл.
Продолжение табл.
Продолжение табл.
Продолжение табл.
2 октября 2022 в 12:54
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.